Вы здесь

В Государственной Думе Российской Федерации состоялось первое заседание Экспертного совета по транспортному машиностроению.

В Государственной Думе Российской Федерации состоялось первое заседание Экспертного совета по транспортному машиностроению.

6 июля 2017 г. в Госдуме состоялось первое заседание Экспертного совета по транспортному машиностроению при Комитете Госдумы по экономическому развитию, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Экспертный совет по транспортному машиностроению при Комитете Госдумы по экономическому развитию, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству возглавил вице-президент СоюзМаш России, член правления ОАО «РЖД», старший советник президента ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

Координатором Экспертного совета утвержден депутат Государственной Думы, член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Зураб Макиев, так же в совет вошел депутат Государственной думы и член этого же комитета Алексей Балыбердин.

Среди основных направлений деятельности совета - подготовка прогноза развития отрасли транспортного машиностроения на основе анализа достижений науки, техники и технологии, инноваций в машиностроении, транспорте и информатике, подготовка рекомендаций профильному комитету Госдумы по стратегическому планированию отрасли и необходимых для этого изменений законодательства в Стратегии развития транспортного машиностроения и Стратегии экспорта России.

Открывая заседание, председатель совета Валентин Гапанович подчеркнул, что развитие и укрепление на мировом рынке отечественной вагоностроительной промышленности – амбициозная задача, которая требует серьезных усилий и применения всего накопленного опыта и знаний. Он призвал коллег в своих сообщениях не фокусироваться только на главном, но и уделить внимание подпунктам, не менее важным для полного представления о проблеме: «Сегодня мы обсудим все наши компетенции, проговорим ключевые моменты и вынесем на дальнейшее обсуждение пункты, выполнение которых позволит повысить нашу конкурентоспособность», – добавил он.

В ходе заседания Экспертного совета был рассмотрен ряд важных вопросов, направленных на развитие отечественного транспортного машиностроения. Участники обсудили проект изменений в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, касающихся установления порядка отцепки (прицепки) грузовых вагонов при нахождении их в пути следования в ремонт и из ремонта, а также порядка определения в этих случаях платы перевозчику. Предложено, при поддержке государства, рассмотреть процесс перевода грузового подвижного состава на подшипники кассетного типа, а так же на отдельном совещании рассмотреть вопросы развития подшипниковой промышленности.

Реализация принятых решений должна способствовать улучшению эксплуатационной обстановки на сети железных дорог, увеличению скорости доставки грузов и порожних вагонов, ускорению их оборота, стимулированию приобретения новых вагонов, обладающих улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Кроме того, в целях недопущения дополнительного увеличения транспортной составляющей для грузоотправителей эксперты поддержали инициативные предложения предприятий о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих сохранение на федеральном уровне льготы по налогу на движимое имущество организаций транспортного машиностроения.

По мнению Первого зампреда Думского Комитета по экономической политике, промышлености, инновационному развитию и предпринимательству Владимира Гутенева наиболее важным вопросом, рассмотренном и одобренном на заседании, является проект Стратегии развития экспорта железнодорожного машиностроения. Парламентарий пояснил, что в настоящее время документ внесен в Правительство Российской Федерации: «Он предусматривает рост объема экспорта российской продукции железнодорожного машиностроения к 2020 году на 44% до 630 млн долл., к 2025 году – на 172% до 1,19 млрд долл. Реализация стратегии позволит сформировать структурированный подход к решению ключевых проблем, стоящих перед российскими производителями-экспортёрами и позволит повысить конкурентоспособность российской продукции на внешних рынках».

Пресс-релиз