Вы здесь

Конференция «Инновации на железнодорожном транспорте» прошла в НП «ОПЖТ»

Конференция «Инновации на железнодорожном транспорте» прошла в НП «ОПЖТ»

24 апреля при поддержке Комитета по интеллектуальной собственности Некоммерческого партнерства «Объединения производителей железнодорожной продукции» состоялась конференция «Инновации на железнодорожном транспорте».

В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», ФГУП «ВИАМ», ООО «Инжениринговый центр ИНТЕРСКОЛ», АО «Центр технологической компетенции аддитивных технологий» и другие предприятия члены НП «ОПЖТ».

Александр Зажигалкин, начальник центра инновационного развития - филиала ОАО «РЖД» и председатель Комитета по интеллектуальной собственности НП «ОПЖТ», отметил, что для обсуждения на конференции выбраны наиболее проработанные инновационные технологии, которые уже находят применение в российской железнодорожной отрасли или имеют значительные перспективы развития.

Открыл конференцию доклад Виталия Гончарова, заместителя начальника лаборатории ФГУП «ВИАМ» о роли и перспективах применения полимерных композиционных материалов для изделий железнодорожной техники и объектов инфраструктуры ОАО «РЖД». Рассказав о применении полимерных композиционных материалов для элементов конструкций объектов инфраструктуры и транспорта, шпунтовых конструкций, мостовых сооружений, а также материалов для окраски внешней поверхности изделий, докладчик отметил, что активное освоение и внедрение технологий изготовления изделий из композиционных материалов нового поколения обеспечит развитие рынка полимерных композиционных материалов в гражданских отраслях промышленности и технологическую независимость промышленного комплекса от западных производителей. Тем не менее, активное внедрение этих перспективных технологий сдерживается недостаточным освоением технологий их производства российскими предприятиями, добавил Виталий Гончаров.

Об отечественном оборудовании для нанесения полимерных покрытий, а также об антикоррозийной защите объектов инфраструктуры поликарбамидными покрытиями, в том числе, в железнодорожной отрасли, рассказал Павел Яковлев, ведущий химик-технолог, заместитель руководителя проекта «Распыляемые эластомеры» ООО «Интерскол-Полимерные технологии». Поликарбамидные покрытия представляют собой тонкослойные эластомерные покрытия в форме пленки и универсальны в применении: могут использоваться для гидроизоляции, химической защиты, абразивной, антикоррозийной защиты, в качестве декоративного покрытия, а также для ремонта гидроизоляции. Препятствуют широкому распространению этих покрытий необходимость применения дорогостоящего оборудования, необходимость высокой квалификации его операторов, а также сложность самого процесса напыления. При этом российская компания АО «Интерскол» занимает 20% отечественного рынка для нанесения эластомеров. Данное оборудование, по словам докладчика, не уступает лучшим мировым аналогам, имеет доступную цену и может получить сервисную поддержку в любом из 350 сервисных центров компании в России.

Игорь Ерохин, заместитель управляющего директора по продажам АО «Центр технологической компетенции аддитивных технологий» рассказал о возможностях и достижениях аддитивных технологий в промышленности. Выступая мощнейшим инструментом для ускорения НИОКР и вывода новой продукции на рынок, аддитивные технологии позволяют сократить время и себестоимость производства продукции, отметил докладчик и подробно рассказал о деятельности компании и возможностях ее технологического 3D-оборудования. При этом во многих случаях стоимость печати изделия, например, детали или узла, может быть дешевле, чем его традиционное производство, считают в Центре технологической компетенции аддитивных технологий.

Тему инновационных цифровых технологий продолжил Игорь Крымский, генеральный директор компании CYBERCOM, рассказавший об опыте и перспективах применения 3D-оптических измерительных систем. При помощи 3D сканеров можно создавать ответные части для существующих деталей, оцифровывать прототипы и макеты, создавать новые детали на основе существующих прототипов, а также на основе комбинации существующих деталей, восстанавливать сломанные и изношенные детали и проч. Такая технология может быть эффективна для решения инженерных задач в железнодорожной отрасли.

Проектируемое российское предприятие по производству инновационных электродвигателей «Точэлектромаш» представил Сергей Волков, руководитель компании по продажам в России. Завод полного цикла по производству линейных и вращающихся электродвигателей, а также прецизионных многоосевых систем позиционирования на их основе, планируется построить в Воронежской области. Сделав краткий обзор продукции завода, докладчик отметил, что данные двигатели могут выступать компонентами для высокотехнологичного транспорта, в том числе, железнодорожного.

Руководитель группы проектов Алюминиевой Ассоциации Денис Леднев презентовал доклад о мировом и отечественном опыте применения алюминиевых сплавов в грузовом вагоностроении. Алюминиевые вагоны, прежде всего, распространены в США, Канаде, Китае и Западной Европе: применение алюминиевых сплавов уменьшает массу вагона, увеличивает его грузоподъемность, а также снижает нагрузку на железнодорожную инфраструктуру и уменьшает вес тары. Необходимое количество вагонного парка при этом сокращается для вывоза тех же объемов грузов. В России опыт применения вагонов с применением алюминиевых сплавов на данный момент определяет специфика перевозимых грузов: с применением подобных материалов производятся, например, криогенные вагоны-цистерны для сжиженных газов, рефрижераторные контейнеры, вагоны-хопперы для перевозки зерна. Докладчик рассказал об отечественных инновационных разработках в сфере вагоностроения с применением алюминиевых сплавов.

Михаил Хорин, главный инженер ООО «НТЦ Информационные технологии», компании, специализирующейся на разработке инновационной продукции в основном для верхнего строения пути, представил доклад о высокоэффективных инновационных разработках для сортировочных горок, современном напольном оборудовании, а также разработках в области размагничивания изолирующих стыков с применением современных материалов, конструктивных решений и технологий. В частности, эксперт рассказал об одной из последних разработок организации – шине тормозной вагонного замедлителя, которая позволяет снизить эквивалентный уровень звука при вытормаживании отцепов, более чем вдвое повысить износостойкость, обеспечить более стабильное вытормаживание отцепов и др. Кроме того, специалист доложил о преимуществах ключа-мультипликатора для обслуживания вагонных замедлителей, а также разработанных наборах инструментов для обслуживания вагонных замедлителей сортировочных горок.

Подводя итог конференции, ее участники отметили высокий профессиональный уровень докладов и актуальность прозвучавших инновационных предложений.

Пресс-релиз